Оформление глянцевого журнала «Культ личности»

Задача

Разработать оформление для нового глянцевого журнала.

В отличие от большинства конкурентов, «Культ личности» не ограничивает свою миссию только интересными статьями и красочными фотографиями. Редакция журнала старается активно взаимодействовать с целевой аудиторией, вовлекая ее в импровизированный диалог во время чтения, а также устраивая множество тематических офлайн мероприятий.

Над проектом работали:

Арт-директор: Дмитрий Панфилов
Логотип, концепция: Дмитрий Панфилов
Верстка: Максим Вихлянцев
Как и у всякого успешного бренда, у журнала должен быть оригинальный и запоминающийся логотип. В написании логотипа слова «Культ личности» компонуются в один блок и располагаются по вертикали. Наклонное написание задает общую динамику, отражающая характер авторов (и читателей) журнала: энергичных и эмоциональных. Кроме того, такое написание напоминает отпечатки протектора, что перекликается со слоганом “the unusual way”.
Обложка журнала полностью соответствует названию и в прямом смысле слова говорит сама за себя. Здесь — помимо узнаваемого логотипа — печатается изображение «личности номера». Решение, казалось бы, лежавшее на поверхности, нагляднее чего бы то ни было демонстрирует присущую культовым персонам харизму: «Просто потому что я могу». Еще одна фирменная особенность: поступки героя важнее его слов. Поэтому речевой центр личности номера каждый раз блокируется теми или иными значимыми предметами или изображениями.
На страницах журнала нашлось место заметкам на полях, имитации гиперссылок, нарочито контрастным коллажам и поясняющим значкам и стрелкам. Это выделяет «Культ личности» из общего ряда «слишком серьезных» глянцевых журналов и в то же время делает его более понятным аудитории. И более востребованным — в конце-концов все делается именно ради этого.
Внешняя строгость time-line гармонично уравновешивает творческий хаос. Календарь придает материалам ежемесячного журнала ощущение структурной целостности. А чтобы он не выглядел слишком официально, мы используем различные метки для различных событий.
Для современных читателей, больше привыкших к веб-интерфейсам, традиционное оформление содержания кажется уже слишком скучным. Поэтому мы расширили формат «заголовок — номер страницы», добавив к ним соответствующую статье картинку и аннотацию.
Оформление статей должно быть таким же эмоциональным, как и сами тексты. Оставим строгие правила для корпоративных изданий, которые никто не читает. Используем диагонали, вставки и даже юзерпики авторов. А пустующие места можно и перечеркнуть — в порыве творческого энтузиазма.
Скечноутинг, наборы смайликов и пиктографические кнопки — все чаще вокруг нас значимые слова заменяются на картинки и символы. И оформление модного журнала должно следовать тренду. Мы используем эти тенденции как непосредственно, так и в контрапункте. С одной стороны — названия разделов дополняются соответствующей тематической иконкой, а имена авторов оформляются в узнаваемой визуальной форме пути к файлу. С другой — статьи начинаются не с типовой прописной буквы, а со стилизованной буквицы, возвращающей читателя к идее рукописного, штучного, нетиражируемого текста.
Формула успеха любого гуманитарного проекта описана еще в чеховском «Дяде Ване». Пресловутое «в человек все должно быть прекрасно…» касается развлекательного издания в том числе. Другими словами, грамотное, понятное и красивое оформление так же важно для популяризации журнала, как и контент, значимые персоны и политика главного редактора.